На российском заводе General Motors могут наладить производство Opel

На российском заводе General Motors могут наладить производство Opel

На российском заводе General Motors могут наладить производство Opel

Предприятие в Санкт-Петербурге купила российская компания «Юнисон Авто Рус», принадлежащая белорусско-британскому «Юнисону».

 

Завод американского концерна GM в посёлке Шушары Пушкинского района Санкт-Петербурга простаивает с 2015 года: тогда компания объявила об уходе с российского рынка марки Opel и внушительного сокращения модельной линейки Chevrolet, а предприятие решили законсервировать. В ноябре прошлого года стало известно о том, что покупатель на эту площадку нашёлся, однако название компании официально не объявили.

На российском заводе General Motors могут наладить производство Opel

Теперь стало известно, что купить петербургский завод планирует российская компания «Юнисон Авто Рус» (юрлицо зарегистрировано в Северной столице), которой владеет белорусско-британский «Юнисон». Соответствующую сделку одобрила Федеральная антимонопольная служба: в ведомстве пришли к выводу, что это не приведёт к ограничению конкуренции.

Отметим, примерно треть (30%) ООО «Юнисон Авто Рус» принадлежит белорусской компании «Юнисон Авто», которая официально занимается продажей автомобилей Zotye. Ещё по четверти (по 25%) – у председателя набсовета «Юнисона» Алексея Ваганова и Владимира Ботвинко, ранее работавшего в крупных белорусских нефтяных компаниях. Оставшимися 20% владеет зарегистрированная в Великобритании «Баксуорт Трэдинг Лимитед».

На белорусском заводе «Юнисон» налажен выпуск машин французских марок Peugeot и Citroen, американских Cadillac и Chevrolet, а также китайской Zotye.

Любопытно, какие же автомобили производитель намерен выпускать в Санкт-Петербурге? Вряд ли это будут дорогостоящие модели Cadillac и премиальный Chevrolet Tahoe – их и так выпускают для российского рынка. При этом локализация производства не сделает их намного дешевле, а значит, вряд ли поможет увеличить продажи. У PSA в России есть свой недозагруженный завод в Калуге, где налажено производство легковых и коммерческих автомобилей Peugeot и Citroen.

Вариант с Zotye в целом возможен, в случае, если китайский производитель решит начать более активно продвигаться на российском рынке. Кстати, за прошлый год продажи бренда у нас выросли на 192%. Хотя в количественном выражении показатели не столь внушительны: за 2018-ый было реализовано всего 3 175 единиц. Так что нашему рынку на сегодняшний день хватает и тех машин, которые к нам импортируются.

Пожалуй, наиболее вероятно то, что на наш рынок вернётся Opel (бренд сейчас принадлежит PSA). Автомобили под этой маркой могут начать выпускать в Петербурге, ведь до закрытия предприятие выпускало модели GM – Opel Astra и Chevrolet Cruze. К тому же, хоть Опель и ушёл с нашего рынка несколько лет назад, в стране продолжают функционировать его сервисные центры, он не забыт и пользуется спросом на вторичном рынке. К тому же завод компании «Гестамп Северсталь Всеволожск» в Ленинградской области ранее занимался производством кузовных деталей для моделей Opel и наверняка готов возобновить работу по этому направлению.

В петербургский завод GM было вложено около 300 млн долларов. Предприятие изначально было рассчитано на ежегодный выпуск 98 тысяч машин, при этом была возможность нарастить мощности до 230 тысяч единиц в год. Как ранее предполагал Kolesa.ru, есть вероятность, что «Юнисон» захочет сделать эту площадку мультибрендовой.

Источник: kolesa.ru

Добавить комментарий

*

17 − 1 =