Консенсус-прогноз по росту выручки Ленты на 2019 год может быть понижен — Альфа-Банк

«Лента» вчера представила операционные результаты за 4К18 и провела телефонную конференцию.

Рост выручки в 4К18 замедлился до 6,6% г/г против 12,5% в 3К18. Выручка за 2018 г. выросла на 13,2% г/г, что на 1,3% ниже консенсус-прогноза. Улучшение LfL-выручки в 4К18 главным образом вызвано эффектом покупки более дорогих товаров покупателями, а также ускорением продовольственной инфляции (отраслевой тренд, который рынок уже учел в котировках), тогда как открытия магазинов оказались ниже первоначального прогноза.

Сейчас основной фокус инвесторов – рентабельность за 2018 г. (консенсус прогнозирует рентабельность EBITDA на уровне 9%; рентабельность за 1П18 составила 8,9%) и прогноз по открытию новых магазинов и капиталовложений на 2019 г. – менеджмент воздержался от точного прогноза по этим направлениям.

В то же время, учитывая прогнозируемое менеджментом снижение оптовой выручки на 80% г/г в 1К19, мы считаем, что консенсус-прогноз по росту выручки на 2019 г. может быть понижен (сейчас он составляет +9% г/г). Таким образом, мы считаем результаты негативными и ожидаем, что акции будут находиться под давлением в краткосрочной перспективе (однако, обратный выкуп акций должен частично это нейтрализовать). «Лента» сейчас торгуется по коэффициенту 2019П EV/EBITDA на уровне 5,2x, что примерно соответствует коэффициенту X5, несмотря на сильное замедление роста.

Альфа-Банк
 
Обзор результатов. Выручка за 4К18 оказалась на 6,6% выше г/г до 119,5 млрд руб. Рост замедлился с 12,5% в 3К18, 14,6% в 2К18 и 18,2% в 1К18. Главной причиной замедления стало снижение оптовой выручки (-50% г/г), а также замедление темпов открытия новых магазинов: торговые площади выросли на 6% г/г против 17% г/г в 3К18. Розничная выручка выросла на 11% г/г в 4К18, замедлившись с 13% г/г в 3К18. Всего в 2018 г. компания открыла 51 новый магазин, что ниже прогноза по открытию 18 новых гипермаркетов и 40 новых супермаркетов в 2018 г.

Рост-LfL выручки восстановился и составил 2,1% г/г, оказавшись положительным после снижения на 0,6% г/г в 3К18. Ключевым драйвером роста стал рост среднего чека (+2,1% г/г), который был вызван эффектом покупки более дорогих товаров покупателями и был поддержан ускорением продовольственной инфляции. В то же время траффик почти не изменился, так как рост клиентской базы был нейтрализован сокращением частоты визитов.

Выручка за 2018 г. выросла на 13,2% до 413,5 млрд руб., что на 1,3% ниже консенсус-прогноза, собранного компанией.

Телефонная конференция. В ходе телефонной конференции менеджмент отметил ускорение роста розничной выручки в первые три недели января (как совокупной, так и LfL). В то же время менеджмент ожидает, что оптовая выручка составит 1 млрд руб. в 1К19 (что на 80% ниже г/г), и характеризует динамику этого бизнес-направления как очень волатильную. Компания также подтвердила свои ожидания по меньшему количеству открытий новых магазинов в 2019 в сравнении с прошлым годом, воздержавшись от точного прогноза.

Что касается программы обратного выкупа, которая будет проводиться до 29 октября, компания уже приобрела 1,5 млн ГДР, что составляет примерно 0,6% от акций в свободном обращении, на сумму примерно равную 3% совокупного размера программы (11,6 млрд руб.). Компания планирует рассмотреть другие опции по распределению капитала (однако дивидендные выплаты маловероятны, учитывая корпоративную структуру и налоговые аспекты).

Источник: smart-lab.ru

Добавить комментарий

*

двадцать + пять =